Официальный сайт писателя и литературного продюсера

Пьеса «Носитель»

Александр Гриценко, Пьеса «Носитель»

«Носитель» (изначальное название: «Смерть обнимает любовь») – первая пьеса Александра Гриценко, которая принесла ему широкое признание.

Действие происходит в общежитии Литинститута. В одной комнате живут 25-летний Александр и 19-летний Витя Гусев. С ними периодически подсыпают (от слова «спать») хорошие девочки Катя и Люся, так что по общаге даже ходят слухи, что они живут вчетвером шведской семьёй. По ходу развития пьесы создаётся впечатление, что всё к этому и идёт. При этом тянутся однообразные будни с пьянками и бесцельным существованием, где вместо настоящей любви какое-то запутанное, а зачастую и циничное чувство.

И вдруг Витя Гусев узнаёт, что болен СПИДом. Он не сразу решается рассказать об этом друзьям. И здесь начинается главный психологический конфликт пьесы…

Перед нами одно из самых пронзительных произведений о любви, смерти, грязи и чистоте и, конечно же, о смысле жизни молодого человека в современных реалиях.

Издания

Пятнадцать плюс: Рассказы, пьесы, очерки. – М.: Независимая литературная премия «Дебют», Международный фонд «Поколение», 2007.

 

Постановки

Пьеса неоднократно ставилась студенческими и любительскими театрами в ряде городов России. При этом её не обошли вниманием и профессионалы, что воплотилось в спектакль «НОСИТЕЛИ, или how to сделать thriller» режиссёра Аждара Улдуза.

спектакль «НОСИТЕЛИ» режиссёра Аждара Улдуза по пьесе Александра Гриценко

Рабочая сдача спектакля «НОСИТЕЛИ» режиссёра Аждара Улдуза по пьесе Александра Гриценко состоялась 30 апреля 2012 года в Москве, в Большом Зале Центрального Дома Работников Искусств.

На сдаче присутствовали представители Союза писателей России, критики, журналисты и блоггеры.

Официальная премьера спектакля прошла в конце июня 2012 года.

Жанр: новая драма, фарс
Автор пьесы: Александр Гриценко
Режиссер-постановщик: Аждар Улдуз

В ролях:

Анна Троянская, Ольга Анаденкова, Руслан Аскеров,
Вольдемар Приправа, Николай Гонтар, Влад Кузьменко,
Николай Евтушенко, Надежда Фурсина, Денис Смирнов

Аннотация:

«Когда взрослые люди становятся маленькими мерзавцами, им надо «дать в глаз»… чтобы они не успели превратиться в мерзавцев больших. Может ли проститутка нести огонь очищения? Где находится предел терпения «русского мужика»? Откуда появляются инквизиторы? И получится ли перенести на театральную сцену «варианты Тарантино»? Обо всем этом – в спектакле «Носители, или how to сделать thriller».

 

Отзывы критиков

Максим СВИРИДЕНКОВ, писатель:

Новый театр должен начаться с виселицы… Виселица необходима в том плане, что, выражаясь метафорично, в петле должна поболтаться душа автора, прежде чем он будет писать о современной России. В качестве примера пьесы, написанной подобным образом, мне хочется привести драму Александра Гриценко… Произведение Гриценко в чём-то остроумно, в чём-то философично и, что самое главное, правдиво рассказывает о современности.

 

Александр ТИТКОВ, писатель:

Пьеса Александра Гриценко резко выделяется из массива литературы «молодых» авторов. В своём натурализме он вплотную приближается к той опасной грани, за которой начинается скрупулёзное протоколирование писательских будней, но, к счастью, не переступает её, и тем самым даёт нам основания ожидать, что его дальнейшее творческое развитие пойдёт по магистральной линии русской реалистической литературы.

 

Владимир КРУПИН, писатель:

Александр Гриценко, несомненно, одарённый писательским мастерством человек. Его пьеса, живописующая будни студентов в общежитии Литинститута, заставляет себя читать и, могу представить, держит внимание зрителей от начала до конца.

Вместе с тем я, человек старой закалки, не могу не высказать очень принципиальное для меня замечание. Или я отстал от жизни сцены, или ещё что, но меня ужаснула какая-то будничность в показе пошлости и разврата. Кто как теряет девственность, кто с кем спит, пьёт… Показ мерзостей возводится в норму. Да, конечно, чтобы бороться с пороком, надо его показать. Но как? Ведь показ порока есть его пропаганда. Вспомним, как «успешно» боролись комсомольские газеты с наркотиками, так боролись, что рассказывали, как и что употреблять: что курить, что нюхать, что вкалывать.

 

Алиса ГАНИЕВА, один из ведущих критиков современной России:

Пьеса А. Гриценко «Носитель» очень биографически конкретная, правдивая, ясная.

 

Награды и премии, которых была удостоена пьеса

1. Национальная литературной премии «Дебют» – 2005.

2. Премия Хрустальная Роза Виктора Розова – 2005.

3. Медаль «За вклад в Отечественную культуру» – 2005.

 

Дополнительные материалы о пьесе

Поделиться прочитанным в социальных сетях:
Другие записи в разделе Главные книги, пьесы и киносценарии: