Официальный сайт писателя и литературного продюсера

Если Иван Билибин – это манга , то «Манга» – это кино!

Опубликовано: «Литературная Россия», №21 от 27.05.2005

26 мая состоялась премьера фильма «Манга»! Это событие рекламировали почти на всех телеканалах, мол, супер-пупер новая идея, прорыв в российском кинематографе…

manga

Я был на закрытом допремьерном показе этого фильма (его устроили специально для журналистов и кинодеятелей). Честно говоря, о чём кинокартина, я не понял. Что-то мелькало на экране… Силуэты, люди, красивая девушка с глупым лицом, кто-то похожий на терминатора из жидкого металла. Как признаются сами авторы «Манги» — сценарий у фильма был, но его в процессе съёмок забыли. Печально. Но хуже того, что на пресс-конференции режиссёр и его команда не смогли объяснить, отчего они назвали своё «произведение» так, а не иначе.

Ведь «манга» — это традиционные японские комиксы. А картинки с элементами эротики называются, у тех же японцев, по-другому — хентай. В ответ на справедливое замечание моего коллеги из журнала «Контригра» Александра Титкова режиссёр картины пожал плечами:

— Да всё одно. Для меня и картинки Ивана Билибина — манга.

«Приехали», — подумал я. Если бы великий русский художник только знал, в чём его обвинят через много лет после смерти…

Этой кинокартиной обозначил свой дебют режиссёр Петр Хазизов, и актёры все неизвестные, молодые — фотомодель Василина Петина, студент ВГИКа Ярослав Жалин… Конечно, я не против, чтобы киномолодёжь пробивала себе дорогу к зрителю. Но только умно и талантливо! Шанс стать звездой выпадает раз, ну, два. И неудачная попытка может поставить на авторе крест. Вычеркнуть его из большого мира искусства.

Теперь о положительной стороне фильма. Фрагментами он реалистичен, чувствуется Москва, клубная жизнь, столичные люди. Ощущение неподдельной реальности усиливает музыка. Но и тут критика уместна. Музыка эта уже устарела и сейчас в ночных клубах не звучит — первое замечание. Второе — авторы надеются на большие сборы по России, но в провинции картину не поймут, ибо там совсем другая тихая, размеренная жизнь. Провинция и столица, как говорят в Одессе, две большие разницы. И смотреть кинополотно местные жители, например, города Астрахани, будут как триллер. Но у триллера должен быть сюжет… Заколдованный круг, господа.

Александр ГРИЦЕНКО.

Оригинал публикации на сайте издания: litrossia.ru
Поделиться прочитанным в социальных сетях: